Джон с Йоко вернулся домой около 22:50, чтобы пожелать спокойной ночи Шону. Лимузин не заезжал во внутренний двор Дакоты (это могло бы спасти музыканта), Джон и Йоко вышли на 72-й улице. Джон поравнялся с Чепменом и бросил на него короткий взгляд, Йоко шла чуть впереди. Они прошли в арку дома (некоторые утверждают, что перед выстрелами убийца окликнул Леннона, но сам он этого не помнит) и Марк Чепмен выстрелил в спину 5 раз, первая пуля прошла над головой, остальные попали в Джона: две в район сердца, две в левое плечо. Пройдя, шатаясь, 5 шагов Джон упал.
Швейцар Perdomo выбил пистолет из рук убийцы и бросил его на тротуар. Он заорал на Чепмена: «Do you know what you’ve done? (Ты знаешь, что ты наделал?)». Тот спокойно ответил: «Yes, I just shot John Lennon (Да, я только что застрелил Джона Леннона)». Чепмен снял пальто и шапку, продемонстрировав, что безоружен. Он не пытался скрыться и оставался на месте преступления до прибытия полиции. При нём была обнаружена книга «Над пропастью во ржи» Сэлинджера в бумажной обложке. На внутренней стороне обложки было написано рукой Чепмена: To Holden Caulfield. From Holden Caulfield. This is my statement. (Холдену Колфилду. От Холдена Колфилда. Это мои показания.)
В 22:55 на место преступления приехала полиция. За 5 минут преодолев 15 кварталов, машина скорой помощи привезла Джона в больницу имени Рузвельта. Доктор Стефан Линн принялась за меры по спасению Леннона. Когда он прибыл, у него не было пульса и он не дышал. Доктор Линн и двое других врачей работали в течение 20 минут, вскрыв грудную клетку и попытавшись предпринять прямой массаж сердца, чтобы восстановить кровообращение, но повреждения кровеносных сосудов вокруг сердца были слишком велики. Леннон был объявлен мертвым по прибытии в отделение скорой помощи в больнице Рузвельта в 23:15. Доктор М. Эллиотт Гросс, главный судмедэксперт, говорил, что никто не мог бы прожить несколько минут после таких множественных ранений. Ведь Леннон был убит четырьмя выстрелами полыми изнутри пулями, которые расширяются при входе в цель и серьезно разрывают большую часть тканей изнутри ткани. Пораженные органы Леннона были практически уничтожены в результате выстрелов. Его жена, рыдая, «О нет, нет, нет, нет… скажите мне, что это неправда», была доставлена в больницу Рузвельта и уведена в шоке после того как она узнала, что её муж умер. В этот момент в больнице зазвучала песня «All My Loving».
На следующий день Оно объявила: «Похорон Джона не будет. Джон любил и молился за человеческий род. Сделайте то же за него, пожалуйста. С любовью, Йоко и Шон». 10 декабря 1980 года, тело Джона было кремировано на кладбище Фернклиф. Прах отдали Йоко.